Структурные преобразования как фактор развития социальной рыночной экономики

Державина . , , , , - . . Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества страны с зарубежными странами. Многие экономисты весьма противоречиво оценивают иностранные инвестиции и их роль в экономике. Одни из них считают, что инвестиции приведут к утрате экономической независимости, другие видят в них источник спасения и подъема национальной экономики. Первые утверждают: Вторые видят в них возможность опереться на мировую мобильность факторов производства, трансферт знаний, технологий, опыта управления. Но все сторонники этих взглядов едины в том, что иностранные инвестиции окажут существенное воздействие на ход экономических преобразований, и предлагают объективно оценить возможные негативные и позитивные последствия привлечения внешних факторов производственного развития, выработать инвестиционную политику, отвечающую интересам государства, обеспечивающую преодоление кризисных явлений и достижение перспективных целей.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Неоиндустриальная концепция структурных преобразований российской экономики Вестн. Главная Архив Неоиндустриальная концепция структурных преобразований российской экономики Вестн. Ваш браузер устарел Внимание!

Статья Зуева В. о факторах экономического развития и структурных реформах в в настоящее время — осуществление структурных преобразований. . В результате баланс инвестиционных доходов накопленным итогом за.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Нимизов А. Предпринимательство как двигатель экономического роста. Лахова — М.: Инфра-М, Отчет Министерства финансов Республики Таджикистан за год.

контроля входят в основной пакет структурных реформ в экономике РФ. зависит от внешних факторов и теперь нужны структурные реформы", налоговые стимулы для привлечения новых инвестиций.

За годы проведения рыночных реформ х годов реальные доходы населения России снизились более чем в два раза до показателей 60— х годов, при этом произошло ухудшение большинства показателей уровня и качества жизни [7] [8]. Заработная плата[ править править код ] Исследователи отмечали, что уровень и структура заработной платы не обеспечивали для абсолютного большинства работающих полного или хотя бы приемлемого возмещения затраченной ими рабочей силы.

Академик Д. Наибольшее падение реальной заработной платы произошло в и годах [7] [10]. Одной из острейших проблем были массовые невыплаты зарплат. Вместо Билетов Банка России зарплаты выдавались денежными суррогатами. Пенсии[ править править код ] В х годах происходит реформа пенсионной системы и пенсии начинают платить из взносов предприятий в Пенсионный фонд ПФ. В декабре года был создан Пенсионный фонд России.

В первые годы из-за роста цен размер пенсий постоянно увеличивали. Но несмотря на увеличение пенсий в — годах доходы ПФ устойчиво превышали расходы по двум причинам:

Факторы экономического развития и структурные реформы в России

Топсахалова Ф. Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе. Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала.

На рисунке показана траектория экономического роста России за последнее де- сятилетие структурные преобразования становятся настоятельной необходимостью. . Причем, факторы, удерживающие капитал за предела-.

Пороговые значения МВФ степень риска: Динамика чистой международной инвестиционной позиции Российской Федерации см. В период бурного роста мировой экономики в гг. Это прежде всего связано с хлынувшим в российскую экономику потоком инвестиций, приток которых опережал рост положительного сальдо счета текущих операций платежного баланса РФ. В г. Отметим значительное увеличение в г. Они относятся к группе финансовых производных, которые могут использоваться для хеджирования рисков.

Хотя в абсолютном выражении последняя практически не заметна на фоне остальных групп обязательств, увеличение позиций по данной группе, как мы убедились на примере г. Темпы прироста иностранных активов после г.

Ссудный день

Современная ситуация в российской экономике и задачи возобновления экономического роста настоятельно диктуют необходимость активизации структурных преобразований национальной экономики. Опыт мирового экономического развития убедительно свидетельствует о том, что глубокие, эффективные преобразования возможны лишь при активном использовании инвестиционного потенциала страны.

Современный этап структурных реформ выдвигает на первый план необходимость теоретического осмысления проблем инвестиционной деятельности и поиск путей повышения инвестиционной активности в национальной экономике. Несмотря на имеющиеся трудности, российская экономика имеет сектора и отрасли, которые при достаточном финансировании могли бы обладать преимуществами на мировом рынке.

Реализации этих преимуществ препятствует несовершенство рыночных механизмов и институтов.

изводства, структурных преобразований, получения максимальной прибыли, оказывают влияние многие факторы, в первую очередь государственная В чем заключается сущность инвестиций как экономической категории 2.

Скачать Часть 9 Библиографическое описание: Сатторкулов О. В ходе последовательного совершенствования работы отдельных сфер и отраслей была создана такая структура национальной экономики, которая стала прочным фундаментом стабильного роста и отвечает задачам социально-экономического развития страны, углубления ее интеграции в мировые хозяйственные отношения. В Узбекистане на всех этапах экономических реформ ведущую роль играет государство.

И сегодня государственная поддержка, направленная на продолжение и углубление прогрессивных структурных преобразований, процессов обновления жизни нашего общества, дает мощный импульс для еще большего повышения потенциала, устойчивости и сбалансированности национальной экономики, реализации важнейших социальных проектов с целью дальнейшего улучшения качества жизни населения страны. У нас сегодня есть все основания, исходя из глубокого анализа тенденций развития мировой экономики, реальной оценки наших ресурсов и возможностей,поставить перед собой целевую задачу — не менее чем в 2 раза увеличить к году объем валового внутреннего продукта нашей страны.

За счет кардинальных структурных преобразований — обеспечить ускоренный рост промышленности и довести ее долю в ВВП до 40 процентов против 33,5 процента в году, а долю сельского хозяйства снизить с 16,6 до 8—10 процентов, сократить энергоемкость ВВП примерно в 2 раза в результате широкого внедрения современных энергосберегающих технологий. Приоритетной задачей государства остается модернизация, техническое и технологическое перевооружение важнейших отраслей экономики, что обеспечит повышение темпов роста промышленного производства, увеличение вклада индустриального сектора в ВВП, наращивание выпуска конкурентоспособной продукции с высокой степенью готовности и пользующейся спросом на внутреннем и мировом рынках.

Для решения этих задач экономическая наука выдвигает разные подходы, которые варьируются исходя из используемых инструментов и механизмов, а также сроков достижения поставленных целей. На всех этапах рыночных реформ в Узбекистане особое место занимает проблема структурных преобразований в национальной экономике республики. Президент И. Каримов неоднократно подчеркивал, что важнейшим приоритетом реализации экономической программы государства должна стать политика углублений структурных преобразований и диверсификации экономики для обеспечения роста конкурентоспособности страны.

Совершенствование структуры национального хозяйства происходит путем регулируемого процесса распределения по сферам и отраслям национального хозяйства, отдельным регионам национального продукта, национального дохода, инвестиций, трудовых ресурсов, а также проведения соответствующей технической, внешнеэкономической политики и др. В результате достигается преимущественное развитие видов деятельности, продукта и услуги, которые имеют наибольшую общественную потребность.

Счетная палата высказала претензии к качеству правительственных экономических прогнозов

Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики 6 сентября публикации , стратегическое развитие Авторы: Кудрин Алексей Леонидович, к. В работе обсуждается формирование параметров российской бюджетной системы на период до г.

В х годах экономика СССР (РСФСР), а затем и России, пережила глубокий спад, сопровождавшийся всплеском инфляции, снижением инвестиций, нарастанием внешнего долга, бартеризацией экономики, .. В числе факторов перехода к росту были изменения в экономической политике властей.

По вашему запросу ничего найдено 25 мая, Курс на бюджетную поддержку в финансировании инфраструктуры, реформирование социальных расходов, налоговые преференции и либерализация валютного контроля входят в основной пакет структурных реформ в экономике РФ. Смотрите также Петербургский международный экономический форум - День второй. Онлайн"Предыдущие темпы роста связаны с позитивной динамикой цен на нефть.

Сейчас мы создали базис, который в меньшей степени зависит от внешних факторов и теперь нужны структурные реформы", - сказал Силуанов. Все реформы будут направлены на новое качество экономики, пояснил он. Первое направление - переструктурирование расходов бюджета в пользу инфраструктурных задач с помощью долгового финансирования. Вторая задача, которую назвал Силуанов, это реформирование социальных расходов. Тут тоже есть большой ресурс", - объяснил первый виде-премьер.

Финансовые рынки: повышение сложности, поддержание устойчивости

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта.

и региональный аспекты структурных преобразований; факторы, условия новационной и инвестиционной деятельности, наращивание экспор-.

Счетная палата высказала претензии к качеству правительственных экономических прогнозов Можно сделать вывод, что структурных преобразований в экономике не происходит, несмотря на заявленное их проведение, отмечает СП Фото: - Счетная палата СП РФ считает, что для улучшения качества прогнозирования социально-экономического развития страны необходимо более тщательно прорабатывать гипотезы, использующиеся для формирования исходных условий и основных показателей прогноза, а также предусмотреть вероятность таких внешних шоков, как резкое падение или рост нефтяных цен, введение санкций, геополитические конфликты, торговые войны, влияющие на рост мировой экономики.

Об этом говорится в заключении Счетной палаты на проект федерального бюджета на год и на плановый период и годов. В частности, одобренные правительством базовый и консервативный варианты прогноза предусматривают понижательную динамику цен на нефть марки"Юралс". При существенных различиях в динамике нефтяных цен прогнозная динамика курса национальной валюты в базовом и консервативном вариантах различается в меньшей степени.

Так, в базовом варианте ожидается ослабление национальной валюты с 61,7 руб. В консервативном варианте курс ослабляется соответственно до 65,7 руб. По мнению Счетной палаты, существенное снижение нефтяных цен может приводить к более существенной коррекции курса. В Счетной палате считают, что прогнозируемые в консервативном варианте относительно оптимистичные макроэкономические показатели развития страны в условиях низких цен на нефть основаны на переоценке адаптивных возможностей российской экономики.

В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий. Также СП РФ отмечает, что прогноз не содержит оценок вклада реализации национальных проектов в достижение национальных целей. Также в нем отсутствует большинство целевых показателей национальных проектов. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о том, насколько учтены в прогнозе мероприятия национальных проектов.

Так как базовый вариант прогноза является основой для разработки проекта федерального бюджета на год и на плановый период и годов, Счетная палата при анализе вариантов основное внимание уделила рассмотрению именно базового варианта.

Структурные преобразования в условиях модернизации экономики Узбекистана

Оценка эффективности структурных сдвигов, оказывающих воздействие на экономический рост Введение к работе Актуальность темы исследования. Основной целью долговременной экономической политики любого государства должно быть обеспечение устойчивого экономического роста. Качество экономического роста и его динамика в решающей степени определяются характером развития промышленного производства, наличием прогрессивных сдвигов в его отраслевой, технологической и институциональной структуре.

Для обоснования необходимых сдвигов в структуре экономики на перспективу требуются всесторонняя оценка складывающихся пропорций экономического развития, выявление главных движущих сил их изменения, взаимосвязей с показателями эффективности и динамики народного хозяйства в целом.

Важным фактором, или агентом модернизационных преобразований экономического роста и приступить к планомерной глубокой структурной .. значительные инвестиции, осуществить модернизацию производства и.

Контакт Структурные преобразования как фактор развития социальной рыночной экономики В глобальной экономике в условиях усиления конкуренции социальная рыночная экономика остается неоспоримой моделью, в то же время она не является неизменной доктриной. Это открытая система, в которой меняются механизмы решения практических задач хозяйственной и социальной политики государств, но она продолжает уравновешивать работу рынка с потребностями социальной безопасности.

Социальная рыночная экономика предполагает политику укрепления конъюнктуры экономического роста. Если темпы развития производительных сил замедляются или развитие прекращается и даже регрессирует, то это сигнализирует о том, что экономические отношения нуждаются в модернизации Теоретические основы развития социальной рыночной экономики, Социальная рыночная экономика предполагает свободу внешней торговли, расширение международного разделения труда в рамках мировой экономики.

Учитывая изменчивость конъюнктуры мирового рынка, реализация задач социальной рыночной экономики предполагает структурные преобразования в национальных экономиках. Этапы структурных преобразований и развитие социальной рыночной экономики Структурные изменения являются насущно необходимыми для обеспечения динамичного экономического роста во многих странах мира, но в странах с переходной экономикой проблемы экономических перекосов и неэффективных инвестиций, являющиеся наследием целой эпохи централизованного планирования, придают задаче реструктуризации еще более важное значение.

Кроме того, уже последние два десятилетия, показали, что в результате структурной перестройки страны с переходной экономикой значительно дифференцировались по экономическим и социальным показателям и результатам и во многом эти различия обусловлены теми подходами к реструктуризации, которые были взяты на вооружение в разных странах. Структурная перестройка в узком смысле — это реструктуризация предприятий, закрытие одних, развитие других и т.

Торговые войны: трейдеры и эксперты ждут больших проблем / Новости экономики